Азы 23. Создание ещё одной учётной записи

Речь пойдёт о создании дополнительных учётных записей

Оглавление

Для чего нужна другая учётная запись

Создание новой учётной записи

Включение контроля учётных записей

Для чего нужна другая учётная запись

Когда все настройки сделаны, включая настройку файервола в интерактивном режиме, то лучше всего создать отдельную учётную запись, которая будет использоваться только для настроек системы. Учётную запись, в которой будете работать постоянно, лучше перевести в обычный режим. В случае заражения этой записи вирусом, пострадает, вероятнее всего, только она, а в учётке с правами администратора можно попытаться вылечить заражённую учётку. Или удалить её, создать и настроить новую, чтобы не заниматься переустановкой всей системы.

Также следует создать отдельную учётную запись для других пользователей вашего компьютера.

Создание новой учётной записи

Для создания новой учётной записи открываем Панель управления. Нажимая букву у, находим Учётные записи. В открывшемся окне табаем до ссылки Управление другой учётной записью. Переходим, табаем до ссылки Добавить нового пользователя. Вводим логин, пароль, повторяем пароль. При необходимости меняем ему права доступа на Администратор, открыв и изменив тип учётной записи. Теперь на экране приветствия будет виден новый пользователь.

Другой способ создания учётной записи – это открытие в Панели управления ссылки Администрирование и настройка параметров. Далее открываем Управление компьютером, находим на ветке Служебные программы ветку Локальные пользователи и группы, открываем, на ветке Пользователи вызываем контекстное меню и создаём Нового пользователя. Права администратора можно дать новому пользователю, зайдя в управление параметрами, Win +i, либо через Панель управления.

Выходим из своей учётной записи и пробуем войти во вновь созданную. При первом входе нужно ждать несколько минут, пока будут создаваться папки пользователя для этой учётной записи. Если вы нажмёте не Выход, а Смена пользователя, например, перейдя перед этим на Рабочий стол, то все открытые окна на вашем Рабочем столе, все запущенные программы будут работать, занимая место в оперативной памяти.

В Учётной записи администратора, раз мы в неё заходим только для служебных целей, можно настроить показ скрытых и системных файлов, что удобно при проведении работ по обслуживанию компьютера.

При выходе из одной учётной записи и переходе в другую не забывайте на Экране приветствия включать английский язык, убирать окно предупреждения клавишей Escape, переходить к имени другой учётной записи клавишей Tab. В случае, если основной скринридер молчит, всегда можно включить встроенный Экранный диктор командой Control +Win +Enter». Этой же командой его можно выключать.

Включение контроля учётных записей

При включённом контроле учётных записей соблюдается правильное наследование прав доступа во время установке программ. Включаю его сразу на уровне 67%. Выше устанавливать нельзя, будет мешать работе скринридеров, ниже – не так эффективна будет защита.

Когда работаем с правами администратора, то при появлении окна выбора разрешения жмём стрелку влево один раз и Enter.

Когда работаем в учётной записи с ограниченными правами, то при появлении окна, даже если скринридер ещё молчит, переключаемся на английский, вводим пароль учётной записи администратора, табаем один раз и Enter.

Если окно выбора появилось неожиданно, то следует сначала прочитать, какая программа требует разрешения. Для этого можно воспользоваться экранным диктором, Win+Enter, хотя обычно и Jaws, и NVDA прочитывают сообщения. Если это неизвестная для вас программа, то сначала нужно разобраться с её безвредностью и необходимостью.

Если у вас Jaws не с оригинальным файлом запуска, то пароль администратора придётся вводить каждый раз. NVDA запускается всегда без проблем, при включённом флажке разрешения работать в защищённом режиме.

если на вашем компьютере только одна учётная запись, значит вы работаете всегда с правами администратора и подвергаете компьютер дополнительному риску.